Заочное отделение
по специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Организация образовательной деятельности по программам СПО заочное отделение
Положение о выполнении контрольной работы заочное отделение
Положение о выпускной квалификационной работе заочное отделение
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профессиональные требования к специалисту определены, исходя из основных видов деятельности менеджера по продажам в сфере коммерческих услуг.
Область профессиональной деятельности:
организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.
Объекты профессиональной деятельности:
- товары, производимые и/или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях;
- услуги, оказываемые сервисными организациями;
- первичные трудовые коллективы.
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции:
1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью:
- участие в установлении контактов с деловыми партнерами, заключение договоров и контроль над их выполнением, предъявление претензии и санкции;
- управление товарными запасами и потоками на своем участке работы, организация работы на складе, размещение товарных запасов на хранение;
- приемка товаров по количеству и качеству;
- идентифицикация видов, классов и типов организаций розничной и оптовой торговли;
- оказание основных и дополнительных услуг оптовой и розничной торговли;
- участие в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг;
- применение в коммерческой деятельности методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения;
- использование основных методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определение статистических величин, показателей вариации и индексов;
- применение логистических систем, а также приемов и методов закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающих рациональное перемещение материальных потоков;
- эксплуатация торгово-технологического оборудования.
2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности:
- использование данных бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проведение учета товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участие в их инвентаризации;
- оформление, проверка правильности составления, обеспечение хранения организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем;
- применение в практических ситуациях экономических методов, расчет микроэкономических показателей, анализ их, а также рынков ресурсов;
- определение основных экономических показателей работы организации, цены, заработной платы;
- выявление потребности, видов спроса и соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации, формирование спроса и стимулирование сбыта товаров;
- обоснование целесообразности использования и применения маркетинговых коммуникаций;
- участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;
- реализация сбытовую политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценка конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации;
- применение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществление денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчетов.
3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров:
- участие в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определение номенклатуры показателей качества товаров;
- расчет товарных потерь и реализация мероприятий по их предупреждению или списанию;
- оценка и расшифровка маркировки в соответствии с установленными требованиями;
- классификация товаров, идентификация их ассортиментной принадлежности, оценка качества, диагностика дефектов, определение градации качества;
- контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров, обеспечение их сохраняемости, проверка соблюдений требований к оформлению сопроводительных документов;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценка качества процессов в соответствии с установленными требованиями;
- проведение измерения товаров и других объектов, перевод внесистемных единиц измерения в системные;
- работа с документами по подтверждению соответствия, принятие участия в мероприятиях по контролю.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 100701 Коммерция (по отраслям).
- Разъяснения по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО или СПО, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО.
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ
Срок обучения в техникуме по данной специальности на заочной форме обучения составляет:
- на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прием на обучение является общедоступным
КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ
По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация "Менеджер по продажам" (с присвоением рабочего разряда по профессии Продавец непродовольственных товаров)
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН
Профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и предусматривает изучение учебных дисциплин и профессиональных модулей, а также прохождение учебной, производственной практик.
Обязательная часть циклов ОПОП
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ЕН.00 Математический и общий естественно -научный цикл
- ЕН.01 Математика
- ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
П.00 Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
- ОП.01 Экономика организации
- ОП.02 Статистика
- ОП.03 Менеджмент (по отраслям)
- ОП.04 Документационное обеспечение управления
- ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
- ОП.06 Логистика
- ОП.07 Бухгалтерский учет
- ОП.08 Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия
- ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
- ОП.10 Основы предпринимательской деятельности
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
- МДК.01.01 Организация коммерческой деятельности
- МДК.01.02 Организация торговли
- МДК.01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда
- УП.01 Учебная практика
- ПП.01 Производственная практика(по профилю специальности)
ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
- МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение
- МДК.02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- МДК.02.03 Маркетинг
- УП.02 Учебная практика
- ПП.02 Производственная практика(по профилю специальности)
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товара
- МДК.03.01 Теоретические основы товароведения
- МДК.03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров
- УП.03 Учебная практика
- ПП.03 Производственная практика(по профилю специальности)
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
- УП.04 Учебная практика
Производственная практика (преддипломная)