Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) |
В техникуме имеется медпункт. Ступени лестницы между проёмами окрашены в жёлтый цвет для студентов с нарушением зрения. В 2018-2019 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы расширенные дверные проемы, лифты, локальные пониженные стойки –барьеры, лифты. |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Инклюзивная в общих группах |
Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии. |
По индивидуальному учебному плану: |
|
Обучение |
При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья. |
Промежуточная и итоговая аттестация |
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. |
Условия прохождения учебной и производственной практики |
В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. |
Содействие трудоустройству |
Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты - это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. Основными направлениями деятельности техникума, также являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.). |
С применением дистанционных технологий |
Мы работаем над этим |
В декабре 2017 года 5 преподавателей техникума прошли курсовую подготовку по программе "Актуальные аспекты организации инклюзивного образования для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО" в КОИРО (г. Кострома)