Яковлева Юлия Николаевна заместитель директора по учебно-методической работе Высшее образование. Стаж работы - в должности 3 года. Контактный телефон: 2-23-41, 2-20-01 Адрес электронной почты: lizey06@mail.ru |
Л.А. Сенека
Уча других, мы учимся сами.
Саади
Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
М. Горький
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.
М. Калинин
Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.
Педагог — это инженер человеческих душ.
М. Сухомлинский
Учение — это лишь один из лрпестков того цветка, который называется воспитанием.
И. Гёте
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
В.И. Даль
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
Л.Н. Толстой
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Ж. Жубер
Обучать — значит вдвойне учиться.
Р. Эмерсон
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА
ПОЭТАПНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА |
ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ |
Мобилизующее начало урока Предварительная организация группы ЦЕЛИ: -психологический настрой учащихся на предстоящее занятие; -обеспечение нормальной обстановки на уроке |
- взаимное приветствие преподавателя и учащихся; - проверка отсутствующих; - проверка внешнего состояния кабинета; - проверка рабочих мест и внешнего вида учащихся; - организация внимания |
Изучение нового материала на уроке ЦЕЛИ: -усвоение фактов и основных идей; -усвоение метода исследования изучаемого материала; -овладение методикой воспроизведения изучаемого материала |
- педагогические задачи отработки нового материала; - объяснение материала преподавателем; - самостоятельное изучение материала на уроке |
Закрепление пройденного ЦЕЛИ: -прочное усвоение знаний |
- повторение фундаментальных знаний; - итоговое повторение |
Контроль и оценка знаний учащихся ЦЕЛИ: -выработка критериев оценки знаний; -выработка позитивной мотивации к получению знаний; -воспитание объективной самооценки |
- устный опрос; - самостоятельные работы; - контрольные работы; - зачеты, экзамены |
Домашнее задание ЦЕЛИ: -развитие самостоятельности и творческого мышления; -совершенствование методов самостоятельной работы |
- разъяснения домашнего задания; - индивидуализация домашнего задания; - проверка и оценка домашнего задания |
Обобщение и систематизация знаний ЦЕЛЬ: -выработка системы знаний, умений, способностей, качеств |
- повторительно-обобщающие уроки; - итоговое повторение |
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ УРОКА
- Соответствие урока программе по месту и времени.
- Структура урока и целесообразность этапов, соотношение их по времени.
- Идейность и научность.
- Эстетическое воспитание, эмоциональные стороны урока.
- Подача нового материала.
- Соблюдение принципов развивающего обучения.
- Связь с жизнью.
- Наглядность обучения, использование информационных технологий.
- Работа с книгой.
- Зарождение новых понятий.
- Организация тренировочных упражнений.
- Самостоятельность в работе учащихся.
- Активность и инициатива учащихся.
- Охват учащихся разнообразными формами работы.
- Индивидуальный подход.
- Организация проверки знаний учащихся.
- Глубина и прочность знаний учащихся.
- Соответствие оценок и аннотации к ним.
- Организация домашнего задания.
- Темпы проведения урока.
- Педагогический такт педагога.
- Речь преподавателя. Его субъективные достоинства.
- Работа над произношением.
- Словарно-фразеологическая и стилистическая направленность.
- Культура речи и письма.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ГРУППА___________________________________________________________________
КОЛИЧЕСТВО ПО СПИСКУ______________
ПРИСУТСТВОВАЛО НА УРОКЕ__________
ТЕМА УРОКА________________________________________________________________
ТИП УРОКА И ЕГО СТРУКТУРА_________________________________________
►Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим. Как работает на последующие уроки?
►Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
►Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объекты), дать оценку успешности в достижении целей урока. Обосновать показатели реальности урока.
►Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
►Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на этот этап.
►Отбор дидактических материалов, наглядных пособий в соответствии с целями урока.
►Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах, и какими методами осуществлялся? Как организованы регулирование и коррекция знаний?
►Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и преподавателя.
►Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
►Наметить перспективы своей деятельности.