Профессиограмма
1. Определите две профессии, например психолог и вор карманник
(антипрофессия).
2. В колонках напротив каждого умения (способности) поставьте (+),
если это умение, по вашему мнению, является профессионально-значимой
характеристикой представителя данной профессии (специальности).
3. Обсудите полученные результаты, сформулируйте выводы.
Личные особенности, профессиональные умения |
Профессии |
|
|
|
|
1. Внимание, стремление понять позицию других
|
|
|
2. Дружелюбие, общительность
|
|
|
3. Способность стать лидером
|
|
|
4. Вежливость, обходительность
|
|
|
5. Следование предписаниям (инструкциям)
|
|
|
6. Жизнерадостность, оптимизм
|
|
|
7. Мужество, смелость
|
|
|
8. Терпеливость, упорство
|
|
|
9. Большое чувство ответственности
|
|
|
10. Ориентация на получение конкретного продукта (результата) деятельности
|
|
|
11. Способность выполнять разнообразную работу
|
|
|
12. Быстрота в трудовой деятельности
|
|
|
13. Творчество
|
|
|
14. Острота зрения
|
|
|
15. Острота слуха
|
|
|
16. Точность обонятельных ощущений
|
|
|
17. Точность осязания
|
|
|
18. Ловкость рук (тренированность)
|
|
|
19. Склонность к работе в помещении
|
|
|
20. Способность к словесным высказываниям
|
|
|
21. Способность выражать свои мысли на бумаге
|
|
|
22. Внимание к санитарии, способность её поддерживать
|
|
|
23. Хорошая память
|
|
|
24. Способность обучать других
|
|
|
25. Умение заботиться о больных
|
|
|
26. Скорость и точность счёта
|
|
|
27. Готовность работать вне офиса, помещения
|
|
|
28. Владение техническими средствами
|
|
|
29. Умение продавать товары и услуги
|
|
|
30. Готовность работать в экстремальных условиях
|
|
|
31. Организационные способности
|
|
|
32. Качества исследователя
|
|
|
Итоговое число показателей - (+)
|
|
|
Личный профессиональный план
В жизни человека представления о близком и далеком будущем играют
такую же важную роль, какую проложенной штурманом на карте курс играет
в движении морского судна или самолета. Будет ли судно натыкаться на
неожиданные мели, забредать в непредусмотренные гавани или нет,
зависит от четкости, ясности, подробности и обоснованности этого плана.
Планируя свою профессиональную карьеру, выдели следующие моменты:
1) главная цель (кем хочу стать, чего достичь, каким хочу быть):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2) Цепочка ближних и дальних целей:______________________________
_______________________________________________________________
3) Пути и средства достижения ближних целей: (Выделите основные 5 – 7
этапов на пути к своей мечте…. )
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4) Внешние условия достижения целей: (Кто и что могут помещать вам в
достижение целей?)______________________________________________
_______________________________________________________________
5) Внутренние условия достижения целей: (Как вы собираетесь работать
над своими недостатками и готовиться к профессии, к поступлению в
учебное заведение)_______________________________________________
6) Запасные варианты и пути их достижения:__________________________
________________________________________________________________