КАК СТАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ
Прежде чем начать заниматься частным бизнесом, желательно получить экономическое или бухгалтерское образование. Полученные теоретические знания – это основа для начала практической деятельности.
Стартовый капитал необходим для первоначальных вложений:
- Регистрация предпринимательской деятельности;
- Аренда или приобретение помещения ;
- Приобретение кассового аппарата и оборудования;
- Регистрация предприятия в администрации города;
Другие затраты, в зависимости от вида предпринимательской деятельности.
Для регистрации предпринимательской деятельности нужно обратиться в налоговую инспекцию( при себе иметь паспорт):
- Заплатить госпошлину в банке;
- Заполнить анкету для внесения Вас в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- Выбрать по общероссийскому классификатору ОКВЭД наименования экономической деятельности, которую вы будете вести (т.е. чем вы будете торговать, какие услуги будете оказывать и т.п.) и указать коды этого вида деятельности в анкете;
- После этого в течении 10 дней получить на руки следующие документы:
- СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с указанием основного государственного номера (ОГРН).
- СВИДЕТЕЛЬСТВО о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ, с указанием индивидуального номера (ИНН).
- ВЫПИСКУ из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, с указанием тех видов экономической деятельности, на ведение которых Вы зарегистрированы.
Автоматически Ваше имя заносится в реестр пенсионного фонда РФ.
Не следует торопиться при выборе рода предпринимательской деятельности. Прежде чем решить чем заняться, куда вкладывать деньги, хорошенько подумайте. Исследуйте рынок – на кикой товар имеется повышенный спрос, где минимум конкуренции, какая деятельность вам ближе по образованию, по интересам, по связям и т.п.
С этими документами нужно обратиться в лицензированную фирму по изготовлению печатей и штампов, где в течении 2-х дней сделают печать (а по необходимости и штамп) с вашими инициалами, ИНН, ОГРН и указанием региона и города, где вы ведете предпринимательскую деятельность.
Лучше, чтобы помещение находилось либо в центре города, либо в тех районах, где находится много офисов, муниципальных заведений и т.п.
Если помещение приобретается вами в собственность,, составляется договор купли-продажи.
Если вы берёте помещение в аренду, составляется договор аренды.
После оформления договора (купля-продажа или аренда), необходимо приобрести контрольно-кассовый аппарат. Желательно покупать в фирме, которая специализируется на продаже кассовых аппаратов и торгового оборудования. Там кассовый аппарат вводят в эксплуатацию, ставят на техническое обслуживание, обеспечивают необходимыми голограммами.
Подготовив помещение для предприятия, нужно приобрести необходимое оборудование, собираем и расставляем его согласно заранее составленного плана.
Затем обращаемся в службу технической инвентаризации (БТИ), для проведения замеров площади. От размера площади исходят при начислении единого подоходного налога.
Чтобы открыть предприятие, нужно написать заявление на имя главы администрации города.
( Справка о размере площади платная, срок готовности до 5 дней)
Глава администрации собирает комиссию, в состав которой входят:
- Глава администрации или его заместитель;
- Начальник пожарной охраны;
- Начальник МОБ (милиции общественной безопасности);
- Начальник санэпидемстанции;
- Представитель архитектуры;
- Представитель энергонадзора;
- Другие ответственные лица.
Члены комиссии выносят решение об открытии или отказе в открытии магазина после его осмотра.
Затем, при положительном решении комиссии, глава администрации даёт распоряжение о разрешении открытии.
Теперь можно приступать к набору обслуживающего персонала
С ними необходимо заключить трудовой договор в отделе по труду, социальным и правовым вопросам администрации города.
Закупаем товар, сырье, основные средства для реализации своей идеи.
Для привлечения большего числа потребителей нужно дать рекламу своему предприятию (объявление в газете, плакаты. листовки и т.п.).
Во время предпринимательской деятельности необходимо вести строгий бухгалтерский учёт и своевременно проводить следующие отчисления:
- Единый вменённый налог 1 раз в квартал;
- Подоходный налог с зарплаты работников (ежемесячно);
- Отчисления в пенсионный фонд ежемесячно;
- Отчисление 0,2 % социальное страхование работников (ежемесячно);
- Другие выплаты (арендная плата, и т.п.)