Суббота, 26.05.2018, 20:25
ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум имени Ф.В.Чижова 
Костромской области" 
Костромская область, Чухломский район, пос. Анфимово 
  



ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Вы вошли какГость | Группа "Гости"
Приветствую Вас, Гость| RSS

                  Образовательное учреждение ведет подготовку по профессиям "Машинист трелёвочной машины (форвардер)" и  "Оператор раскряжёвочной установки (харвестер)"                                                                       01.12.2017 года  приёмная кампания 2017  закончилась                                                                                                                             
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по

адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта

Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в техникуме созданы условия для обучения лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги организаторы и медицинский пункт, так же создаются психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в техникуме и трудоустройства. Эту работу проводит: приемная комиссия и учебная часть.

 Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

    В целях реализации Комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования (утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года № 1921-р) создаются специальные условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: использование специальных методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных консультаций и другие условия. С учетом особых потребностей инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде. На официальном сайте техникума размещается справочная информация о расписании учебных занятий, методические материалы по организации самостоятельной работы студентов.

     Обучающихся лица с ОВЗ и инвалиды с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. Срок обучения по ППССЗ увеличивается для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не более чем на 10 месяцев.

    В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» адаптирована для обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов. В техникуме имеется медпункт.

Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляется с учетом требований их доступности.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано в учебных группах совместно с другими обучающимися.

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В техникуме обучаются лица с ограниченными возможностями.

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся с ОВЗ ( инвалиды по общему заболеванию) специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов не требуется.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2017-2018 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

4.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2017-2018 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

5.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2017-2018 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

6.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В 2017-2018 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

7.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Пандусы и спецпоручни отсутствуют

8.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

В техникуме имеется медпункт. 

Ступени лестницы между проёмами окрашены в жёлтый цвет для студентов с нарушением зрения.

В 2017-2018 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы расширенные дверные проемы, лифты, локальные пониженные стойки –барьеры, лифты.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Инклюзивная в общих группах

Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии.

По индивидуальному учебному плану:

Обучение

При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья.

Промежуточная и итоговая аттестация

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Условия прохождения учебной и производственной практики

В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Содействие трудоустройству

Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты - это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. Основными направлениями деятельности техникума, также являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.).

С применением дистанционных технологий

Мы работаем над этим

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 43.01.09  "ПОВАР, КОНДИТЕР"

Слабовидящим
Мы В Контакте
Мы в Контакте
Я привит!
Профтех ИСО
Календарь
Сегодня праздник
Праздники сегодня
Афоризм дня
Погода в Чухломе
Яндекс.Погода
ТРУДНО? ПОЗВОНИ!

ЕДИНЫЙ ДЕТСКИЙ 
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 
8-800-2000-122
Видео
Архив записей
Поиск
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • УЧРЕДИТЕЛЬ ОУ - Департамент образования и науки Костромской области
  • Интернет-представительство ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум им. Ф.В.Чижова Костромской области"
  • Независимая оценка качества 2017
  • Российский общеобразовательный портал
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Молодежный образовательный форум "Патриот"
  • Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
  • Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио
  • Сообщество взаимопомощи учителей
  • официальный Интернет-портал ВФСК ГТО
  • Баннеры
    ЕГЭ, единый государственный экзамен


    Контактная информация:

    Юридический адрес: 157130 Костромская область, Чухломский район, пос. Анфимово, ул. Центральная, 7в 

    Директор - Ксенофонтова Елена Александровна

    Тел/факс: (49441) 2 – 23 – 41

    тел. 8(49441)2-20-01 (секретарь)

    E-mail: lizey06@mail.ru

    © ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум им. Ф.В.Чижова Костромской области"