Запрет копирования

Вторник, 19.03.2024, 10:27
ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум 
имени Ф. В. Чижова Костромской области"
          

157130, РФ, Костромская обл., Чухломский р-н, пос. Анфимово, ул. Центральная, д.7в

Главная | Мой профиль

Вы вошли как
 Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость | RSS
Приемная кампания 2024 года начата. Выбирая профессию, выбираешь будущее!                                           
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 196
Статистика
Мониторинг доступности сайтов и серверов Host-tracker.com
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Способы преодоления типичных отклонений в поведении обучающихся

Типичные «отклонения»

Коррекционная деятельность

Лживость

В основе лежит стремление защитить себя от наказания и/или унижения. Такое пове­дение сигнализирует о том, что ребенок не доверяет взрос­лым, или о том, что у него не было возможности оценить преимущество говорить правду. Вероятно, у ребенка не выработалось умение справляться с трудностями

 

Важно быть твердыми, справедливыми и последовательными. Подавайте хоро­ший пример. Хвалите ребенка всякий раз, когда он говорит правду. Покажите, как вы справляетесь с тяжелой для Вас правдой (тщательно следите за тем, чтобы беседы не носили характер скучных лекций на тему морали — все фразы должны быть краткими и убедительными)

Ругательства

Ругательства и ненорматив­ная лексика стали теперь для многих детей и подростков своего рода ритуалом посвящения. Сверстники бранятся — надо быть таким, как они. Полностью отвратить ребенка от этого почти невозможно, но можно оту­чить его браниться в школе и других присутственных местах. Самое замечательное, что можно сделать, — это научить детей переживать огорчения без гнева и ругани

 

Не «стреляйте из пушек по воробьям» — не надо ответных угроз и паники. Говорите детям правду: ругань — это проявление собственного бессилия перед ситуацией, это только слова, а жизнь ждет действий по решению проблем. Гнев — плохой советчик. Это каждый знает на своем опыте. Выражайте свое понимание того, что в 10-12 лет человеку хочется казаться старше и сильнее (на самом деле — быть как все). Дайте ребенку понять, что бранные слова могут очень сильно задеть человека и надолго оставить след в его жизни: «...Это всего лишь слова для тебя, но если прислушаться к смыслу того, что ты говоришь, то человеку может быть очень трудно простить тебе сказанное. Зачем наживать врагов?..» . Иногда можно выразить уважение человеку, который, воздержавшись от ругани и гнева, проявил свою силу и зрелость

Импульсивность

Кажется, что ребенок постоянно попадает в беду, так как у него отсутствует способность оценивать свои поступки: в поведении ребенка очень слабая связь между причиной и следствием. Такое поведение говорит о том, что «внешний кон­троль» был непоследовате­лен или отсутствовал вообще

 

Формулируйте правила просто и конкретно. «Внешний контроль» должен продолжаться достаточно долго, чтобы пробудить «контроль внутренний». Будьте терпеливы, но настойчивы. Уровень Ваших ожиданий должен соответствовать требованиям, которые Вы предъявляете младшим детям

Склонность к воровству

Большинство детей хотя бы однажды что-нибудь крадут, но, за исключением тех детей, которые были приучены к воровству в раннем возрасте, склонность ребенка к воров­ству почти всегда символична. Ребенок нуждается, скорее всего, не во владении объек­том, а в любви, внимании или обретении особого ста­туса. Воровство приобретает характер «вещей, найденных» или «подаренных». Частые кражи среди детей 10-12 лет — предвестник того, что позднее у них могут воз­никнуть проблемы с законом. Чем дети старше, тем труднее изобличить их в воровстве

 

Будьте твердыми и последовательными, осознав наличие этой проблемы. Младшим детям легче объяснить, что воровать — не нормально (не нанося им при этом травмы): «Я понимаю — тебе нравится вещь, но она принадлежит другому. Плохо брать чужие вещи. Поставь себя на его место...». Приучая детей быть честными, расскажите им случаи проявления честности из своей жизни и опишите ход ваших рассужде­ний: «...Однажды в магазине мне дали лишние деньги на сдачу... Очень хотелось купить себе на эти деньги..., но я предста­вила себе, что у продавца могут быть серьезные неприятности...» и т.д.

С детьми более старшего возраста имеет смысл говорить более прямо: «...Я не ви­дел, что это ты взял, но, как и многие люди, я чувствую это. Пойми — ситуация не позволяет мне оставить этот факт без внимания. Если это воровство — это очень серьезно, но я могу понять призна­ние и раскаяние. Воровство и трусость — вот что я презираю...». Обязательно расскажите о последствиях воровства во «взрослой» жизни и о возможных наказаниях, но не конкретно для этого ребенка, а о существующих законах вообще. Когда вы убедитесь в том, что правила поняты, стремитесь, чтобы ребенок отвечал за совершенный посту­пок. Хвалите ребенка за любые другие правильные поступки. Не оставляйте без внимания старания быть честным. Обсудите зависть как стремление жить чужой жизнью. Избегайте ситуаций, провоцирующих желание «взять» чужую вещь. В стенах школы к ребенку может приклеиться ярлык — это недопустимо. Разговор должен быть прямым, но с га­рантией: в случае раскаяния и отсутствия повторений все останется между вами

Тревожность

Нельзя недооценивать, на­сколько сильно жизнь в своих проявлениях может беспо­коить детей, особенно если тревожность (беспокойство) присуща их родителям. Школьники часто бывают чрезмерно озабочены школь­ными делами, вопросами смерти и здоровья, социаль­ными отношениями. Более 70% детей в возрасте от 8 до 14 лет время от времени испытывают серьезные тревоги по поводу того, что им что-то и где-то не удалось. В норме это переживается и проходит в каждом конкретном случае. «Застревание» в тревоге -— вот когда требуется помощь. Постоянная тревожность — классический признак нарушений в сфере детско-родительских отношений, к примеру, всякого рода лишений в раннем детстве. Наличие скрытой тревож­ности можно отследить по бытовым проявлениям: чрезмерному перееданию или жадности, и не только по отношению к еде. Может проявиться нежелание делиться с товарищами всем, что у него есть: игрушками, школьными принадлежно­стями — чем бы ни то было. Все эти вещи — символы привязанности и положи­тельных эмоций, которых дети были лишены или получали недостаточно

Прозондируйте почву, выясняя причину тревог, и дайте ребенку возможность поразмышлять над жизненными ситуа­циями: «Если бы я попросил твоего ровесника назвать три основных момента которые его беспокоят, то, как ты думаешь, какими были бы ответы?..»; «Если бы человек, младше тебя на три года, беспокоился по поводу... (оценок, здоровья...), то какой совет ты мог бы дать ему?..»; «Составь списочек того, что тебя может беспокоить на следующей неделе. Потом мы проверим, как это сбывается. Могу спорить, что большинство твоих беспокойств никогда не подтвердится». Нельзя называть тревоги ребенка «глупостями» — для него это серьезно. Сопереживайте: «...Многих это беспокоит в твоем возрасте. Со мной бывало такое..,». Учите, как можно увидеть ситуацию по-другому: «Наше беспокойство, как воздушный шарик: мы его надуваем  оно растет. Выпусти из него воздух — оно станет маленьким...». Важно, чтобы ребенок почувствовал любовь к себе. Следует чаще говорить с ним на языке чувств. Например: «Я вижу, ты расстроен...»; «Я рада тебя видеть». Уровень наших ожиданий и действий должен быть минимальным. Важно работать лад повы­шением самооценки ребенка посредством поддержки и поощрения

Наркотики и алкоголь

Когда дети приближаются к 13-летнему возрасту, наркотики, алкоголь и сига­реты становятся им более доступны — дети начинают представлять коммерческий интерес для сбытчиков. Средства, применяемые для вдыхания (клей, раство­рители,..), вообще легко доступны. Около 30% уча­щихся в возрасте 12-13 лет знают кого-либо, кто получает «удовольствие» от применения таких средств, т.е. реклами­рует подобную практику. Эти средства могут вызывать необратимые изменения в ЦНС И даже внезапную смерть, но они доступны. В стенах школы при внима­тельном отношении ее работников факты употреб­ления детьми алкоголя, наркотиков или других психотропных средств утаить практически очень сложно. Значит, ситуацию мы можем контролировать и даже кардинально улучшить

 

Важно постоянно отслеживать формиро­вание групп риска. К ним принадлежат дети, на кого снижено влияние родите­лей, кто прогуливает занятия и отлича­ется устойчивой неуспешностью. Кроме того, важно контролировать детей, переживших серьезные психологические потрясения и физическое насилие, депрессивных, озлобленных, детей с заметно сниженной мотивацией к обучению, скучающих в повседневной жизни. Многие ребята знают, что нарко­тики и раннее употребление спиртного — запретны. Они боятся наказания за свой первый эксперимент и теряют надежду на понимание и прощение со стороны взрослых, а значит, и отрицают возмож­ность помощи. Тут можно поставить вопрос так: «Я хочу поделиться с вами секретом: когда ребенок попадается с наркотиками, то родители (учителя) приходят в ярость. Это вызвано тем, что они знают об огромном вреде, который наркотики могут вам нанести. Это случается почти всегда. Каждый, кто их употребляет, рано или поздно платит за это своим здоровьем и даже жизнью. Родители впадают в ярость от страха за вас и понимания, что вы можете скры­вать от них правду, а потом неожиданно умереть. Отказ от употребления нарко­тиков — это не слабость. Это проявление зрелой силы и ума. Не надо стесняться быть человеком сильным духом».

Учите детей говорить «НЕТ!». Тренируйте уверенность в правильном выборе, уверенность в себе. Репетируйте с ними отказ. Предложите разные формы: «Ни за что! Почему ты хочешь, чтобы я попал в беду?»; «Забудь об этом!!!»; «Это — не из моей жизни!». Напомните детям, чтобы они сразу уходили, прекра­щали разговор с торговцами алкоголем и наркотиками. Объясните им, что на них просто зарабатывают или хотят разделить с ними свою катящуюся под откос жизнь. Покажите, что их хотят использовать, считая безвольными и глупыми. Расскажите, что общество защищается от подобных людей.

Помните, когда мы говорим ребенку, что можно делать, а чего нельзя, мы обязательно должны подготовить его к возможным вариантам практического развития ситуации. Голословность исключает авторитет

 

 

 

 

 

 

 

Мы В Контакте
Мы в Контакте
Профтех ИСО
ВХОД СДО "Питание"
Анализ сайта
Анализ сайта
Я привит!
Календарь
Погода в Чухломе
Яндекс.Погода
ТРУДНО? ПОЗВОНИ!

ЕДИНЫЙ ДЕТСКИЙ 
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 
8-800-2000-122
Видео
Архив записей
Поиск
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • УЧРЕДИТЕЛЬ ОУ - Департамент образования и науки Костромской области
  • Интернет-представительство ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум им. Ф.В.Чижова Костромской области"
  • Независимая оценка качества 2017
  • Базовый центр поддержки инклюзивного профессионального образования Костромской области
  • Региональный центр Абилимпикс
  • Российский общеобразовательный портал
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Молодежный образовательный форум "Патриот"
  • Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
  • Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио
  • Сообщество взаимопомощи учителей
  • официальный Интернет-портал ВФСК ГТО
  • Баннеры
    ЕГЭ, единый государственный экзамен


    Контактная информация:

    Юридический адрес: 157130 Костромская область, Чухломский район, пос. Анфимово, ул. Центральная, 7в 

    Директор - Ксенофонтова Елена Александровна

    Тел/факс: (49441) 2 – 23 – 41

    тел. 8(49441)2-20-01 (секретарь)

    E-mail: lizey06@mail.ru

    © ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум им. Ф.В.Чижова Костромской области"