Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя
|
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
|
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)
|
В техникуме имеется медпункт.
Ступени лестницы между проёмами окрашены в жёлтый цвет для студентов с нарушением зрения.
В 2018-2019 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы расширенные дверные проемы, лифты, локальные пониженные стойки –барьеры, лифты.
|
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Наименование показателя
|
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
|
Инклюзивная в общих группах
|
Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии.
|
По индивидуальному учебному плану:
|
Обучение
|
При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья.
|
Промежуточная и итоговая аттестация
|
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
|
Условия прохождения учебной и производственной практики
|
В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
|
Содействие трудоустройству
|
Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты - это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. Основными направлениями деятельности техникума, также являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.).
|
С применением дистанционных технологий
|
Мы работаем над этим
|
В декабре 2017 года 5 преподавателей техникума прошли курсовую подготовку по программе "Актуальные аспекты организации инклюзивного образования для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО" в КОИРО (г. Кострома)
|