Суббота, 28.12.2024, 05:04
ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум 
имени Ф. В. Чижова Костромской области"
                              

157130, РФ, Костромская обл., Чухломский р-н, пос. Анфимово, ул. Центральная, д.7в

Главная | Мой профиль

Вы вошли как
 Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость | RSS
Приемная кампания 2024  года завершена. Выбирая профессию, выбираешь будущее!                                           
Меню сайта
Категории раздела
Ксенофонтова Елена Александровна [15]
преподаватель
Щеголева Наталья Сергеевна [65]
преподаватель
Яковлева Юлия Николаевна [3]
преподаватель
Шарова Ирина Викторовна [8]
преподаватель
Чистякова Татьяна Анатольевна [9]
преподаватель, педагог-психолог
Косарева Марина Николаевна [2]
Воспитатель общежития
Голубев Александр Александрович [1]
руководитель физвоспитания
Соколова Надежда Николаевна [1]
преподаватель
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 205
Статистика
Мониторинг доступности сайтов и серверов Host-tracker.com
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Июнь » 1 » Пишем сочинение по исходному тексту. Что значит прокомментировать проблему?
12:13
Пишем сочинение по исходному тексту. Что значит прокомментировать проблему?

Что значит «прокомментировать» проблему? 
Попробуй ответить на вопросы: 
• Насколько актуально то, о чём пишет автор? 
• Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой? 
• По возможности коснись истории вопроса 
• Постарайся передать содержание текста, но помни, что пишешь не изложение, а сочинение, поэтому постарайся передать идеи автора своими словами; можешь использовать отдельные цитаты, но не увлекайся ими. 
Следует отметить, что в этой части сочинения также возможны как минимум два способа изложения материала: 
1) от частных фактов к формулировке проблемы. Например: «Начиная разговор на эту тему, автор буквально «наступает на больную мозоль». Действительно, кто из нас с подобным не сталкивался? На вопросы, которыми писатель предваряет свои размышления, тут же начинаешь мысленно отвечать: «И это случалось», «И это видели, а это, простите, и сами по глупости делали». А потом и себе задашь вопрос: «Почему у нас такое творится, отчего происходит?» От невежества, глупости, бескультурья? А может быть, оттого что не научились уважать личность другого человека? Ведь пакостник никогда не думает о том, что кто-то старался, вкладывал силы, душу. А. В. Даль как раз советует: «Всякую пакость к себе примени...» 
2) от формулировки проблемы к комментарию. Например: «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости». Так сказал однажды великий русский поэт 
А.С. Пушкин. Актуальна ли эта проблема в наше время? Многие ли могут оглянуться назад и с теплотой вспомнить то, что было в далеком прошлом, например в юности, в детстве? Именно о сказочной поре своего детства, о том времени, когда формируется характер и мировоззрение ребенка, закладываются те основы, с которыми ему придется жить в будущем, и рассуждает Ю. Нагибин в своем тексте». 
Можно также воспользоваться речевыми клише: «Размышляя над актуальной во все времена (актуальной особенно в наше время, злободневной, философской, глубокой, главной, общественно значимой, вечной, важной, общечеловеческой) автор обращается (к фактам из своей жизни рассказывает историю NN, использует примеры из классической литературы, приводит высказывания такого-то и пр.) 
 

Можно выделить два типа комментария. 
1. Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. 
Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: 
• Как, на каком материале автор раскрывает проблему? 
• На чем заостряет внимание? Почему? 
• Какие имена (факты, события) упоминает автор? Для чего? 
• Какие эмоции автора выражены в тексте? 
• Как выражено отношение автора к изображаемому? В чем это проявляется? 
• Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме? 
2. При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений поданному вопросу и т.п. Найди ответы на следующие вопросы: 
• К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и т.п.) 
• Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества? 
• Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.? 
• Почему эта проблема привлекла внимание автора? 
• Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор? 
• К каким выводам автор подводит читателя? 
Следует помнить, что в любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст. 
Поскольку комментарий обычно располагается после формулировки проблемы, логично строить его так, чтобы он подводил читателя к позиции автора. В этом случае можно использовать логический переход: Таким образом, позиция автора заключается в том, что... 
Часто повествование в тексте ведётся от первого лица. В этом случае следует обратить особое внимание на разграничение понятий «автор» и «рассказчик». Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции словесного произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. Ни в коем случае не отождествляйте образ рассказчика с образом автора! В частности, «я» в повествовании - всегда «я» рассказчика, но не автора. 
Смешение понятий «автор» и «рассказчик» может привести к фактической ошибке 
В комментарии уместны небольшие цитаты, показывающие, что учащийся легко ориентируется в тексте и подтверждает свои выводы словами автора. Однако подменять комментарий пересказом или сплошным цитированием нельзя. 
 

Категория: Щеголева Наталья Сергеевна | Просмотров: 998 | Добавил: Nata | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы В Контакте
Мы в Контакте
Профтех ИСО
ВХОД СДО "Питание"
Анализ сайта
Анализ сайта
Я привит!
Календарь
Погода в Чухломе
Яндекс.Погода
ТРУДНО? ПОЗВОНИ!

ЕДИНЫЙ ДЕТСКИЙ 
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 
8-800-2000-122
Видео
Архив записей
Поиск
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • УЧРЕДИТЕЛЬ ОУ - Департамент образования и науки Костромской области
  • Интернет-представительство ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум им. Ф.В.Чижова Костромской области"
  • Независимая оценка качества 2017
  • Базовый центр поддержки инклюзивного профессионального образования Костромской области
  • Региональный центр Абилимпикс
  • Российский общеобразовательный портал
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Молодежный образовательный форум "Патриот"
  • Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
  • Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио
  • Сообщество взаимопомощи учителей
  • официальный Интернет-портал ВФСК ГТО
  • Баннеры
    ЕГЭ, единый государственный экзамен


    Контактная информация:

    Юридический адрес: 157130 Костромская область, Чухломский район, пос. Анфимово, ул. Центральная, 7в 

    Директор - Ксенофонтова Елена Александровна

    Тел/факс: (49441) 2 – 23 – 41

    тел. 8(49441)2-20-01 (секретарь)

    E-mail: lizey06@mail.ru

    © ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум им. Ф.В.Чижова Костромской области"