Суббота, 28.12.2024, 04:39
ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум 
имени Ф. В. Чижова Костромской области"
                              

157130, РФ, Костромская обл., Чухломский р-н, пос. Анфимово, ул. Центральная, д.7в

Главная | Мой профиль

Вы вошли как
 Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость | RSS
Приемная кампания 2024  года завершена. Выбирая профессию, выбираешь будущее!                                           
Меню сайта
Категории раздела
Ксенофонтова Елена Александровна [15]
преподаватель
Щеголева Наталья Сергеевна [65]
преподаватель
Яковлева Юлия Николаевна [3]
преподаватель
Шарова Ирина Викторовна [8]
преподаватель
Чистякова Татьяна Анатольевна [9]
преподаватель, педагог-психолог
Косарева Марина Николаевна [2]
Воспитатель общежития
Голубев Александр Александрович [1]
руководитель физвоспитания
Соколова Надежда Николаевна [1]
преподаватель
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 205
Статистика
Мониторинг доступности сайтов и серверов Host-tracker.com
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Июнь » 1 » Пишем сочинение по исходному тексту. Что такое проблема?
12:10
Пишем сочинение по исходному тексту. Что такое проблема?

 

Что такое проблема? 

1. Первая часть (соответственно, 1-ый абзац) сочинения – формулировка одной из проблем, поставленных автором текста (желательно, самой главной). 
Проблема — это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например: проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т.п. 
Выделяют различные категории (виды) проблем. 
Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества. Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения. 
Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. — это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. 
Определяя проблему, важно понять, что можно с ней «сделать». Её можно обозначить следующим образом: 
1) С помощью речевых клише: Автор NN коснулся такой-то проблемы. Уделил внимание какой-либо проблеме. 
Можно: над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему 

Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса, например, 
Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? 
Над этими вопросами размышляет NN в своём очерке (рассказе, эссе и т. п.) или 
Четь… Человеческое достоинство… Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться? Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который остро и полемично рассматривает проблему чети и бесчестия в ... 
Тебе поможет начать сочинения и такая фраза: 
Проблема, обозначенная таким-то автором, заключается в следующем: … 
2.Можно указать № предложения из текста или записать то предложение, в котором, по вашему мнению, содержится главная проблема, выдвинутая автором, прокомментировать её, отметив, что она сложная или трудная, глубокая, актуальная, злободневная, философская, политическая, нравственная и т. д. 
Итак, надо быть внимательными при выявлении проблемы текста. Неправильно выделенная проблема ставит под удар содержание всего сочинения! 
При выявлении проблемы можно использовать следующий прием: 
1. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения. 
2. Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение. 
3. Запишите этот вопрос, который и является формулировкой проблемы. 
Например, автор текста убеждает нас в том, что знание истории помогает человеку лучше понимать события современности. Значит, соответствующая проблема может быть сформулирована следующим образом: Что дает человеку знание истории? или  Почему человеку необходимо знать историю? 

Категория: Щеголева Наталья Сергеевна | Просмотров: 773 | Добавил: Nata | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы В Контакте
Мы в Контакте
Профтех ИСО
ВХОД СДО "Питание"
Анализ сайта
Анализ сайта
Я привит!
Календарь
Погода в Чухломе
Яндекс.Погода
ТРУДНО? ПОЗВОНИ!

ЕДИНЫЙ ДЕТСКИЙ 
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 
8-800-2000-122
Видео
Архив записей
Поиск
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • УЧРЕДИТЕЛЬ ОУ - Департамент образования и науки Костромской области
  • Интернет-представительство ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум им. Ф.В.Чижова Костромской области"
  • Независимая оценка качества 2017
  • Базовый центр поддержки инклюзивного профессионального образования Костромской области
  • Региональный центр Абилимпикс
  • Российский общеобразовательный портал
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Молодежный образовательный форум "Патриот"
  • Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
  • Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио
  • Сообщество взаимопомощи учителей
  • официальный Интернет-портал ВФСК ГТО
  • Баннеры
    ЕГЭ, единый государственный экзамен


    Контактная информация:

    Юридический адрес: 157130 Костромская область, Чухломский район, пос. Анфимово, ул. Центральная, 7в 

    Директор - Ксенофонтова Елена Александровна

    Тел/факс: (49441) 2 – 23 – 41

    тел. 8(49441)2-20-01 (секретарь)

    E-mail: lizey06@mail.ru

    © ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум им. Ф.В.Чижова Костромской области"