Темы рефератов по предмету «Естествознание» для студентов 1,2 курсов
1 курс
1. Естествознание как отрасль научного познания.
2. Методология и развитие естествознания.
3. Научный метод познания мира. Роль гипотез в естествознании.
4. Естествознание в мировой культуре.
5. Интуитивное знание.
6. Нормальное и анормальное знание.
7. Механистическая картина мира.
8. Триумфы небесной механики.
9. Натурфилософия и ее место в истории естествознания.
10. Научные революции в истории общества.
11. Моделирование как метод научного познания.
12. Роль и функция математики в естествознании.
13. Идеи атомизма и пустоты (вакуума) в естествознании в исторической ретроспективе.
14. Развитие концепций пространства и времени
15. Относительность одновременности по Эйнштейну.
16. «Парадоксальность» эффектов специальной теории относительности.
17. Основные представления общей теории относительности.
18. Законы сохранения в естествознании.
19. Энергия, энтропия и среда обитания.
20. Становление и развитие идеи объединения природных взаимодействий.
21. Проблема эфира в естествознании в исторической ретроспективе.
22. Структурные уровни организации материи.
23. Принципы симметрии в современной науке.
24. Динамические и статистические закономерности.
25. Двойственность свойств реальных объектов.
26. Проблема измерения в квантовых системах.
27. Развитие представлений о структуре атома.
28. Ядерные силы и ядерные реакции.
29. Основы современной ядерной энергетики.
30. Перспективы создания управляемого термоядерного синтеза.
31. Что такое «трансурановые» элементы и зачем они нужны?
32. Насколько элементарны элементарные частицы.
33. Ускорители элементарных частиц.
34. Что такое «кварк» и зачем он нужен?
35. Современные представления о свойствах вакуума.
36. Квантовая криптография и смежные проблемы.
37. Туннельный эффект в квантовых системах.
38. Перспективные направления в развитии тепловых двигателей.
39. Сверхскоростные транспортные системы.
40. Специфические особенности плазменного состояния вещества.
41. Первые три минуты после "Большого взрыва".
42. Э. Хаббл и разбегание галактик.
43. Космологическая модель раздувающейся Вселенной.
44. Антропный принцип в современной космологии.
45. Строение и эволюция звезд.
46. Квазары и ядра галактик. Образование галактик.
47. Современные гипотезы об образовании Солнечной системы.
48. Достижения современной астрофизики.
49. Современные тенденции развития космонавтики.
50. Феномен времени и черные дыры.
51. Эволюция и революция: непрерывность и бифуркация.
52. Теория катастроф и современная наука.
53. Целесообразность развития и обратная связь.
54. Синергетика как общая наука о самоорганизации систем.
55. Самоорганизация в социальных и гуманитарных системах.
56. Динамические и неравновесные системы.
57. Хаос и порядок.
58. Кибернетика и информационно-управленческие процессы.
59. Компьютеры и искусственный интеллект.
60. Компьютеры и глобальные системы связи.
61. Сложности и парадоксы современных теорий происхождения жизни.
2 курс
62. ДНК и РНК – их роль и функция как основа жизни.
63. Гены – их роль и значение для жизни.
64. Проблема старения и смерти живых организмов. 65. Возникновение и становление учения о наследственности.
66. Наследственность и мутации на клеточном и генетическом уровнях.
67. Стволовые клетки.
68. Генная инженерия: достижения и проблемы.
69. Концепции и перспективы биотехнологии.
70. Феномен клонирования: научные и этические аспекты.
71. Особенности процесса человеческого мышления.
72. Социальные аспекты проблемы искусственного интеллекта .
73. Информация как научное понятие.
74. Современные системы коммуникации
75. Оптическая связь.
76. Перспективные системы обработки и хранения информации.
77. «Всемирная паутина» и ее перспективы.
78. Социальные аспекты информационного развития общества.
79. Природные катастрофы и климат на планете Земля.
80. Глобальное изменение климата. Роль человека в изменении климата.
81. Вода, ее роль в возникновении и развитии жизни на Земле.
82. Биосфера, ее эволюция, ресурсы, пределы устойчивости.
83. Ресурсы биосферы и демографические проблемы.
84. Мозг. Способность к абстракции. Сознание.
85. Обучение, самоорганизация и эволюция как методы в искусственном интеллекте.
86. Вселенная и разум. Поиски космических цивилизаций.
87. Небелковые формы жизни.
88. Нанотехнологии.
89. Принцип самоподобия и фрактальные структуры в природе.
90. Квантовая физика вокруг нас: лазеры, транзисторы и сверхпроводимость.
91. Фуллерены и структуры углерода.
92. Вещество и антивещество в природе.
93. Высокотемпературная сверхпроводимость.
94. Плазменные технологии: плазменные дисплеи, плазма в медицине, плазменные двигатели для космоса.
95. Возобновляемые источники энергии: энергия солнца, ветра, океана, биотопливо.
96. Техника – фундамент современной материальной культуры. Основные тенденции развития техники и ее достижения в ХХ в.
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении разделов ПМ 1. Розничная торговля непродовольственными товароми
По теме «Теоретические основы товароведения»
- Подготовить сообщение «Товароведная классификация товаров»
- Подготовить сообщения по темам: «Принципы товароведения, кодирование товаров, объекты и субъекты товароведной деятельности».
По теме «Текстильные и швейные, трикотажные товары»
- Разработка тестов по однородным группам товаров.
- Определения градации качество по тканям и готовой одежды.
- Подготовить реферат тема: «Современная женская мода»
По теме «Обувные товары»
- Составить кроссворд по группам товаров.
- Подготовить опорный конспект по теме «Потребительские свойства обуви».
- Подготовить реферат «Современная обувь для женщин»
по теме «Пушно-меховые и овчинно - шубные товары»
Маркетинговое исследование «Анализ реализации меховых изделий в магазинах города».
По теме «Парфюмерно- косметические и галантерейные товары»
- «Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров фирм AVON в магазинах города
По теме «Посудо-хозяйственные товары»
Подготовить опорный конспект по теме: «Украшение керамических товаров»
Подготовить реферат на тему: «Дефекты стеклянной и керамической посуды»
Подготовить реферат на тему: «Инструменты»
Составить тесты по теме: «Ножевые изделия, столовые приборы и принадлежности»
По теме «Строительные товары»
- Подготовить сообщения «Новые строительные материалы».
- Составить кроссворд.
По теме «Электробытовые товары»
- Подготовить сообщение по теме «Роль электротоваров в жизни человека».
- Составить тесты по теме «Бытовые электрические машины».
- Классификация и ассортимент электро-бытовых товаров
По теме «Культтовары»
- Подготовить сообщение по теме «Современные виды телевизоров».
- Составить тесты по теме «Игрушки».
-Классификация и ассортимент культтоваров
По теме «Мебельные товары»
Изучение новых видов торговой мебели по материалам дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.
Подготовить реферат на тему: «Материалы для изготовления мебели»
по теме «Ювелирные изделия и бытовые часы»
Подготовить сообщение на тему: «Способы ухода за ювелирными украшениями»
Классификация и ассортимент
Составить тесты по теме: «Бытовые часы»
Не механическое оборудование и торговый инвентарь.
- Подготовить реферат на тему «Требованию к не механическому оборудованию и инвентарю».
- Подготовить сообщение на тему «Требования к торговым помещениям».
-Составить тесты по теме: «Торговая мебель»
по теме «Весоизмерительное оборудование»
- Составить тестовые задания по теме «Электронные весы».
-Подготовка сообщений по теме «Надзор за измерительным оборудование».
-Подготовить реферат на тему: «Весы для фасовки различных групп товаров»
по теме «Система защиты товаров»
-Подготовить реферат на тему: «Современные средства защиты товаров»
Тематика и виды самостоятельной работы по защите прав потребителей.
Изучение нормативных правовых документов, в том числе Закон РФ «О защите прав потребителей».
Изучение практики рассмотрения дел по защите прав потребителей по материалам Интернет-ресурсов, журнала «Спрос».
Решение и составление ситуационных задач.
Исследовательская работ а по теме «Выполнение прав потребителей на предприятиях города».
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении дисциплины Техническое оснащение и организация рабочего места
- Подготовка сообщения по теме «Общественное питание в современных условиях».
- Составление схем организации рабочих мест в овощном цехе.
- Составление схем примерного размещения оборудования в мясо-рыбном цехе предприятия питания.
- Составление схем примерного размещения оборудования в кондитерском цехе.
- Составление схемы «Классификация теплового оборудования».
- Подготовка реферата на тему «Организация работы холодного цеха».
- Реферат на тему: Культура обслуживания. Этика и этикет
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»
№ 1 Подготовить сообщение Анализ спроса и предложения на рынке труда по Чухломскому району в разрезе профессий
№ 2 Составить характеристику на себя
№ 3 Требования работодателей (подготовить перечень вопросов)
№ 4 Ответить на вопросы теста по Айзенгу. Обработать результаты
№ 5. Реферат на тему: Противопожарная безопасность на предприятиях лесопромышленной отрасли
№ 6. Подготовить сообщение на тему: Виды резюме
№ 7 Подготовить сообщение на тему: Техника ведения телефонных переговоров с работодателем. С учетом замечаний
№ 8 Оформить планшет: Профессиональный имидж и внешний вид профессии «мастер по лесному хозяйству»
№ 9.Подготовить вопросы и варианты ответов при устройстве на работу.
№ 10. Подготовка электронной самопрезентации.
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении дисциплины «Экономика» для студентов 1,2 курсов
1 курс
1. Подготовка рефератов на тему:
«Ценовые стратегии и методы определения уровня цен»
- Исследование «Влияние знаний и информации на формирование рынка труда в условиях инновационной экономики»
- Подготовка сообщения на тему: «Гибкий рынок труда
- Сообщение на тему: Защита своих трудовых прав в рамках действующего законодательства;
2 курс
- Реферат на тему Международная торговля и ее влияние на экономику страны
- Составить таблицу «Сравнительный анализ достоинств и недостатков открытия внутреннего рынка для товаров зарубежных производителей»
- Подготовить сообщение Налоговая система страны
- Реферат на тему Экономическая политика государства
|