Внеаудиторные работы по дисциплине
«Русский язык» 2 курс НОВОЕ!
Внеаудиторная самостоятельная работа №1
Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры, в том числе на лингвистическую тему.
Трактовки тем (1 тема на выбор студента):
1.Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (двусоставные предложения; односоставные определенно- личные предложения; неопределенно – личные предложения; безличные предложения, назывные предложения, неполные предложения, предложения с однородными членами, сравнительные обороты, сложносочиненные предложения; бессоюзные сложные предложения (БСП), прямая речь, цитата).
2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
4.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой:
«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».
5.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Внеаудиторная самостоятельная работа №2
1.Составление связного письменного высказывания на заданную тему: «Тема текста», «Средства и виды связи предложений в тексте» (на выбор студента).
2.Аннотация на повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие» (роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», роман М.А. Шолохова «Поднятая целина», роман Э. Ремарка «Три товарища») – на выбор студента
Внеаудиторная самостоятельная работа №3
1.Подготовить материал для устного выступления «Ученый-русист» (Анализ вклада в создание и развитие русского языка М.В. Ломоносова, А.А. Потебня, А.М. Пешковского, А.Х. Востокова, А.А. Шахматова, Л.В. Щербы, В.В. Виноградова, Н.М. Карамзина и А.С. Шишкова - на выбор студента).
2.Сделать подборку текстов разных функциональных стилей. Отметить в них стилевые черты.
Внеаудиторная самостоятельная работа №4
1. Подготовить сообщение на тему «Культура речи и ее роль в профессиональной деятельности», «Коммуникативные особенности мужчин», «Коммуникативные особенности женщин»
2. Представить содержание и структуру речевой ситуации («Комплимент», "Вы позвонили подруге (другу), а трубку взяла её (его) мама", «Однокурсники (цы) размышляют о предстоящем экзамене», «Однокурсники (цы) обсуждают результаты производственной практики»)
Внеаудиторная самостоятельная работа №5
- Исследование и подготовка реферата на выбранную студентом тему
|