Что значит «прокомментировать» проблему?
Попробуй ответить на вопросы:
• Насколько актуально то, о чём пишет автор?
• Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?
• По возможности коснись истории вопроса
• Постарайся передать содержание текста, но помни, что пишешь не изложение, а сочинение, поэтому постарайся передать идеи автора своими словами; можешь использовать отдельные цитаты, но не увлекайся ими.
Следует отметить, что в этой части сочинения также возможны как минимум два способа изложения материала:
1) от частных фактов к формулировке проблемы. Например: «Начиная разговор на эту тему, автор буквально «наступает на больную мозоль». Действительно, кто из нас с подобным не сталкивался? На вопросы, которыми писатель предваряет свои размышления, тут же начинаешь мысленно отвечать: «И это случалось», «И эт
... Читать дальше »
1. Первая часть (соответственно, 1-ый абзац) сочинения – формулировка одной из проблем, поставленных автором текста (желательно, самой главной).
Проблема — это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например: проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т.п.
Выделяют различные категории (виды) проблем.
Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества. Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами
... Читать дальше »
Давайте разберемся, как же формулировать проблему???
Вот мы определились с примерной темой сочинения, то есть решили, по какой проблеме мы будем писать, например проблема чести. Теперь нужно грамотно сформулировать проблему. Это должно быть не одно предложение, а 2-3.
Сформулировать проблему можно двумя способами:
В виде каскада вопросов (Что значит для человека в современном мире понятие честь? Должен ли каждый из нас ставить достоинство на первое место? Именно проблема чести в наши дни волнует автора).
Важно! Если вы начинаете сочинение ЕГЭ по русскому языку с каскада вопросов, в конце абзаца важно сказать на какой конкретно проблеме вы остановились.
Что это? я падаю! у меня ноги подкашиваются» , — подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме это
... Читать дальше »
Темы рефератов по предмету «Естествознание» для студентов 1,2 курсов
1 курс
1. Естествознание как отрасль научного познания.
2. Методология и развитие естествознания.
3. Научный метод познания мира. Роль гипотез в естествознании.
4. Естествознание в мировой культуре.
5. Интуитивное знание.
6. Нормальное и анормальное знание.
7. Механистическая картина мира.
8. Триумфы небесной механики.
9. Натурфилософия и ее место в истории естествознания.
10. Научные революции в истории общества.
11. Моделирование как метод научного познания.
12. Роль и функция математики в естествознании.
13. Идеи атомизма и пустоты (вакуума) в естествознании в исторической ретроспективе.
14. Развитие концепций пространства и времени
15. Относительность одновременности по Эйнштейну.
16. «Парадоксальность» эффектов специ
... Читать дальше »
20.10.2013 года в Солигаличской библиотеке состоялась встреча литобъединений "Святица" (г.Солигалич) и "Приозерье" (г.Чухлома). В теплой, дружеской атмосфере прошла эта встреча за чашечкой чая. РАдушные хозяява предоставили слов поэтам литобъединения "Приозерье". Свои стихи читали Е.Л.Балашова, Т.Н.Байкова , Татьяна Раскова, Вера Климаченкова и автор этой заметки. А затем полилась музыка стихов поэтов г.Солигалича. Стихи о разном: о войне, о любви, об осени, о том, почему мы пишем стихи и, конечно, о Солигаличе. Очень было приятно услышать стихи под гитару одного из поэтов литобъединения "Светица". Моя коллега, Юрьева Людмила Николаевна, преподаватель Солигаличского филиала, является членом этого литобъединения. Все, что было в этот день прочитано и сказано, дышало одной, общей для всех участников встречи, любовью к поэтическому слову.
Как заключительный аккорд - фотография на память. Надеюсь, что такие события станут доброй традицией.
Ресурсы Интернета становятся необходимым источником актуальной информации при изучении экономики в школе, способствуют формированию и развитию навыков критического мышления. В школе сегодня реализуются разные подходы к изучению экономики, в частности, культурно-функциональный, академический. Сторонники культурно-функционального подхода видят задачи в формировании общей культуры, выработке адекватных представлений о мире, сути экономических явлений и процессов. Основное внимание уделяется привитию школьникам функциональной экономической гра
... Читать дальше »
Ресурсы, собранные в настоящем разделе Каталога, могут оказаться полезными как при изложении нового материала, так и для проведения лабораторно-практических работ на уроках по неорганической и органической химии. Благодаря таким ресурсам становятся возможными знакомство школьников с химическими веществами и демонстрация опытов, которые
по разным причинам недоступны для школы. В числе приводимых интернет-ресурсов — электронные учебники и учебные пособия по химии, электронные издания, посвященные занимательной и популярной химии, химические каталоги, таблицы и базы да
... Читать дальше »