ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА
ПОЭТАПНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА
|
ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
|
Мобилизующее начало урока
Предварительная организация группы
ЦЕЛИ:
-психологический настрой учащихся на предстоящее занятие;
-обеспечение нормальной обстановки на уроке
|
- взаимное приветствие преподавателя и учащихся;
- проверка отсутствующих;
- проверка внешнего состояния кабинета;
- проверка рабочих мест и внешнего вида учащихся;
- организация внимания
|
Изучение нового материала на уроке
ЦЕЛИ:
-усвоение фактов и основных идей;
-усвоение метода исследования изучаемого материала;
-овладение методикой воспроизведения изучаемого материала
|
- педагогические задачи отработки нового материала;
- объяснение материала преподавателем;
- самостоятельное изучение материала на уроке
|
Закрепление пройденного
ЦЕЛИ:
-прочное усвоение знаний
|
- повторение фундаментальных знаний;
- итоговое повторение
|
Контроль и оценка знаний учащихся
ЦЕЛИ:
-выработка критериев оценки знаний;
-выработка позитивной мотивации к получению знаний;
-воспитание объективной самооценки
|
- устный опрос;
- самостоятельные работы;
- контрольные работы;
- зачеты, экзамены
|
Домашнее задание
ЦЕЛИ:
-развитие самостоятельности и творческого мышления;
-совершенствование методов самостоятельной работы
|
- разъяснения домашнего задания;
- индивидуализация домашнего задания;
- проверка и оценка домашнего задания
|
Обобщение и систематизация знаний
ЦЕЛЬ:
-выработка системы знаний, умений, способностей, качеств
|
- повторительно-обобщающие уроки;
- итоговое повторение
|
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ УРОКА
· Соответствие урока программе по месту и времени.
· Структура урока и целесообразность этапов, соотношение их по времени.
· Идейность и научность.
· Эстетическое воспитание, эмоциональные стороны урока.
· Подача нового материала.
· Соблюдение принципов развивающего обучения.
· Связь с жизнью.
· Наглядность обучения, использование информационных технологий.
· Работа с книгой.
· Зарождение новых понятий.
· Организация тренировочных упражнений.
· Самостоятельность в работе учащихся.
· Активность и инициатива учащихся.
· Охват учащихся разнообразными формами работы.
· Индивидуальный подход.
· Организация проверки знаний учащихся.
· Глубина и прочность знаний учащихся.
· Соответствие оценок и аннотации к ним.
· Организация домашнего задания.
· Темпы проведения урока.
· Педагогический такт педагога.
· Речь преподавателя. Его субъективные достоинства.
· Работа над произношением.
· Словарно-фразеологическая и стилистическая направленность.
· Культура речи и письма.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ГРУППА___________________________________________________________________
КОЛИЧЕСТВО ПО СПИСКУ______________
ПРИСУТСТВОВАЛО НА УРОКЕ__________
ТЕМА УРОКА________________________________________________________________
ТИП УРОКА И ЕГО СТРУКТУРА_________________________________________
►Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим. Как работает на последующие уроки?
►Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
►Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объекты), дать оценку успешности в достижении целей урока. Обосновать показатели реальности урока.
►Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
►Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на этот этап.
►Отбор дидактических материалов, наглядных пособий в соответствии с целями урока.
►Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах, и какими методами осуществлялся? Как организованы регулирование и коррекция знаний?
►Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и преподавателя.
►Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
►Наметить перспективы своей деятельности.
СХЕМА АНАЛИЗА ПОСЕЩЕННОГО УРОКА