Воскресенье, 22.10.2017, 09:15
ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум имени Ф.В.Чижова 
Костромской области" 
Костромская область, Чухломский район, пос. Анфимово 
  



ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Вы вошли какГость | Группа "Гости"
Приветствую Вас, Гость| RSS

 Образовательное учреждение ведет подготовку по профессиям "Машинист трелёвочной машины (форвардер)" и  "Оператор раскряжёвочной установки (харвестер)"                                                                       Идёт приёмная кампания 2017                                                                                                                                    
Меню сайта
Категории раздела
Смирнова Виктория Николаевна [6]
Ксенофонтова Елена Александровна [8]
Щеголева Наталья Сергеевна [24]
Яковлева Юлия Николаевна [3]
Шарова Ирина Викторовна [4]
Чистякова Татьяна Анатольевна [5]
Косарева Марина Николаевна [1]
Воспитатель общежития
Голубев Александр Александрович [1]
руководитель физвоспитания
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Июнь » 1 » Пишем сочинение по исходному тексту. Аргументируем свою позицию.
12:30
Пишем сочинение по исходному тексту. Аргументируем свою позицию.

Как аргументировать свою позицию? 
Аргументация - это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. 
Аргументы - это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения - словом, все, что может подтвердить тезис. 
Тезисом в сочинении ЕГЭ является авторская позиция по рассматриваемой проблеме. Аргументы ученика должны подтвердить или опровергнуть мнение автора. 
Существуют различные виды аргументов (логические, психологические, иллюстративные). 
Логические аргументы - это доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму. К ним относятся: 
• научные аксиомы; 
• положения законов и официальных документов; 
• законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально; 
• заключения экспертов; 
• цитаты из авторитетных источников; 
• показания очевидцев; 
• статистические данные; 
• примеры из жизни или художественной литературы. 
Психологические аргументы - это доводы, которые вызывают у адресата определенные чувства, эмоции и формируют определенное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. К ним относятся: 
• эмоциональная убежденность пишущего; 
• ссылки на авторитетные источники (цитаты, афоризмы, пословицы); 
• примеры, вызывающие эмоциональный отклик адресата; 
• указание на положительные или негативные последствия принятия тезиса автора; 
• апелляция к общечеловеческим нравственным ценностям (сострадание, совесть, честь, долг и т.д.). 

При опровергающей аргументации возможны два варианта: 
1) вы подбираете два аргумента, опровергающие истинность позиции автора, а в заключении формулируете контртезис (мысль, противоположную авторской); 
2) формулируя собственную позицию по проблеме, пишущий выдвигает контртезис и доказывает его истинность двумя аргументами. 

В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения 
. Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств. 
Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части: 
• тезис (положение, которое надо доказать); 
• аргументация (доказательства, доводы); 
• вывод (общий итог). 
Однако следует помнить, что от вас требуется не просто сформулировать позицию автора, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной вами проблеме. 
Тезис — это главная мысль автора текста, которую необходимо обосновать, доказать или опровергнуть. Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что...». Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» чужого тезиса. Таким образом, если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезис совпадают. Обратите внимание на то, что вы должны постараться не повторять доводы автора, использованные в тексте, а привести свои. 
Типичная ошибка всех пишущих сочинение заключается в том, что если вы поддерживаете позицию автора, то нет смысла анализировать его аргументы. Такая работа не предусмотрена условием задания, а значит, не нужно тратить на нее драгоценного времени. Аргументы «за» должны быть: 
• правдивыми, опираться на авторитетные источники; 
• доступными, простыми, понятными; 
• отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу. 
Критерий 4 гласит: Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 
Попробуем разобраться, что можно считать жизненным опытом, а что – читательским? 


Приводя аргументы из жизни окружающих, ты можешь написать: 
Помню, как-то мама (отец бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как… 
Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является её доказательством). 
Если приводишь в качестве аргумента собственные выводы и наблюдения. Можешь воспользоваться такими фразами: 
Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но тем не менее нечто подобное было и в моей жизни: 
ИЛИ: Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый) … 
Традиционно-исторический опыт позволяет сослаться на авторитетное мнение какого-либо выдающегося человека, что сделает твою аргументацию довольно сильной. 
Ссылки на авторитет. Убеждающему часто выгодно обратиться к «третьей стороне» — сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, апеллируя к народной мудрости. Сила таких аргументов состоит в том, что, используя их, мы обращаемся к коллективному запасу знаний, который всегда больше, чем у отдельных лиц. 
«Третья сторона» может быть конкретным или обобщенным лицом, а также группой лиц. Имени лица обычно сопутствуют добавочные характеристики: известный русский писатель, выдающийся ученый, философ и т.п. Например: Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что...; Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что...; Еще Петр 1 говорил, что...; Любой историк скажет вам, что...; Большинство врачей считают, что...; Как установлено японскими учеными... и т. п. 

Теперь о читательском опыте. 
Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок. 
Например: Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа»Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище… 
Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о 
М. И. Цветаевой, нельзя назвать её Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина.

Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12. 

При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего мнения, можно воспользоваться такой схемой: 
Я думаю, что проблема, затронутая автором, является очень (значимой. актуальной, злободневной, острой и т. д.), поскольку многим приходится в жизни сталкиваться с подобными явлениями (вопросами, событиями, людьми) 
Действительно, каждый ___________________________________________________________ , 
Так как, во –первых, ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Во-вторых, ______________________________________________________________________. 
И наконец, ______________________________________________________________________. 
Таким образом, __________________________________________________________________ 

Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: на мой взгляд, я убеждён, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;, возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственноё видение проблемы и др. 
Можно воспользоваться и такими выражениями: 
NN открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по0новому взглянуть на…. 
Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д. 

Закончив ту часть сочинения, в которой ты приводил собственную аргументацию, выражая согласие или несогласие с позицией автора, НЕ ЗАБУДЬ СДЕЛАТЬ ВЫВОД, НАПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ К СОЧИНЕНИЮ. 
 

Категория: Щеголева Наталья Сергеевна | Просмотров: 437 | Добавил: Nata | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Слабовидящим
Я привит!
Профтех ИСО
Календарь
Сегодня праздник
Праздники сегодня
Афоризм дня
Погода в Чухломе
Яндекс.Погода
ТРУДНО? ПОЗВОНИ!

ЕДИНЫЙ ДЕТСКИЙ 
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 
8-800-2000-122
Видео
Архив записей
Поиск
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • УЧРЕДИТЕЛЬ ОУ - Департамент образования и науки Костромской области
  • Интернет-представительство ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум им. Ф.В.Чижова Костромской области"
  • Независимая оценка качества 2017
  • Российский общеобразовательный портал
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Молодежный образовательный форум "Патриот"
  • Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
  • Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио
  • Сообщество взаимопомощи учителей
  • официальный Интернет-портал ВФСК ГТО
  • Баннеры
    ЕГЭ, единый государственный экзамен


    Контактная информация:

    Юридический адрес: 157130 Костромская область, Чухломский район, пос. Анфимово, ул. Центральная, 7в 

    Директор - Ксенофонтова Елена Александровна

    Тел/факс: (49441) 2 – 23 – 41

    тел. 8(49441)2-20-01 (секретарь)

    E-mail: lizey06@mail.ru

    © ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум им. Ф.В.Чижова Костромской области"